Наш дом наша крепость
Каждый сад всегда самым удивительным образом соответствует облику и внутреннему миру своего владельца, выражая его философию и эстетические представления. При первом знакомстве с этим садом поражает присущая ему ярко выраженная sensibility of garden (от англ. sensibility - чувствительность, сентиментальность). В садово-парковом искусстве именно это свойство природы - трогать душу. Атмосфера сада рождает образ прелестной маленькой бутоньерки - небольшого букетика изящных цветов - фиалки, анютиных глазок, гардении нежных тонов из старинного севрского фарфора, перетянутый голубовато-розовыми шелковыми лентами. Если потянуть осторожно (уж очень бутоньерка хрупка и изящна) одну из лент, бант распустится, бутоньерка распадется на множество фарфоровых цветочков, которые тут же зазвенят и запоют на разные голоса, а ленты-дорожки побегут, извиваясь как ручейки, пронизывая весь сад и соединяя его части в единое целое.
Широкая розово-голубая лента-аллея в сопровождении сизых елей ведет к дому. Большое пространство земли около дома занято под декоративно-орнаментальное мощение, что, несомненно, украшает партер - парадную часть сада, а купить такой партер можно у нас на сайте i-maxi.com. Официальная парадная часть достаточно компактна и прекрасно вписана в общую композицию сада, выполненного в стиле пейзажного романтического парка, предназначенного, в основном, для гулянья и отдыха. Строгими прямыми бордюрами окаймлен и цветник - узкие линии петуний и бегоний. В треугольном пересечении линий - гармоничное сообщество стелющегося можжевельника, горной сосны, хосты, лилейников, лапчатки, красочные пятна цветников, камней - сочетание знакомых, в общем-то, растений на удивление свежо, оригинально, красиво.
Гулять в нем можно в любое время суток: и рано утром, когда влажные от росы бутоны раскрываются навстречу встающему солнцу, и днем в нежаркую погоду, и вечером, когда полностью стемнеет, зажгутся фонари-подсветки в самых значимых точках и сад приобретет атмосферу загадочности и таинственности. "Мгновенье каждое имеет цвет особый", - так сказал поэт, и, действительно, с каждым мгновеньем, не только в течение дня, но и в течение года, сад меняется. Эта постоянная изменчивость приводит к мысли, что доводить сад до эстетического совершенства можно бесконечно и так же бесконечно можно им любоваться.
Дорожки крутятся, петляют, разворачиваются на все четыре стороны света и манят идти по ним все дальше и дальше. Эти извилистые дорожки - украшение сада, настоящее произведение искусства, настолько изящны голубой и розовый тон камней и рисунок, которым они выложены. Помимо своей утилитарной цели - довести до самых дальних уголков, - эти парчовые, блестящие ленты относятся к "жесткой структуре" сада и "держат" весь сад, соединяя воедино самые потаенные и уединенные уголки. Медленно течет лента-дорожка, и так же медленно меняются картины природы, как и было задумано дизайнером. Вот плавный изгиб тропинки, вот в излучине розово-голубой дорожки - рокарий - камни неправильной формы, между ними низкорастущие хвойные, яркие многолетники, вот красивые пышные куртины цветов на газоне... Цветы пытаются захватить и дорожку, воздушным ярким облаком парят над тропинкой и почти ложатся под ноги гуляющим.
Удовольствие от прогулки усиливается благодаря умело использованным приемам контраста (густую зелень плюшевого газона подчеркивают небольшие вкрапления чудесных цветов, хвойных посадок и камней) и пространственного расширения сада. Забор почти полностью закрыт высокорослыми, пушистыми туями, и поэтому сад незаметно переходит в столь необходимую романтической эстетике даль, бесконечность. Садовая перспектива теряется среди большого количества зеленых пушистых гигантов, заставляя предполагать вдали то ли наличие лабиринта из туй, то ли подобие аллей французского регулярного парка. Деревья и кусты становятся как бы "рамами", "берегами" для открывающихся взгляду просторов, и сад превращается в идеальный образ. Изобретательность и талант дизайнера помогли превратить небольшое пространство сада в галерею прелестных пейзажных картин, будто созданных самой Природой.